Маркетплейс Ozon объявил о новых изменениях в системе скидок, комиссий и платы за размещение. Изменения вступят в силу с 18 сентября 2023 года.
Компенсация дополнительных скидок
С 1 октября маркетплейс изменит технику компенсации дополнительных скидок. Суть останется прежней, но разница между ценой продавца и ценой продажи будет начисляться не деньгами, а баллами. 1 балл = 1 рубль. Баллами будут оплачиваться все услуги площадки, кроме тех, что оказывают партнеры (эквайринг, последняя миля, обработка возврата и финансовые услуги). Первые начисления и списания баллов отобразятся уже в документах за октябрь.
Литробонусы
Для поставок FBO с 18 сентября по 14 октября увеличат количество литробонусов:
- в Гривно, Буграх (спб), Екатеринбурге, Самаре, Красноярске — с 60 до 90;
- в Пушкино-2, Хоругвино, Твери, Санкт-Петербурге, Воронеже, Павло-Слободском (Негабарит), Новороссийске — с 0 до 30;
- в Жуковском — с 30 до 60;
- в Нижнем Новгороде — с 15 до 30.
На складах, где много товаров, литробонусов за поставку в этот период будет меньше:
- в Софьино, Адыгейске — 60 вместо 90;
- в Хабаровске — 30 вместо 60.
Комиссии
С 18 сентября снизится комиссия на популярные товары из раздела «Электроника»:
- на «Станции Яндекс» и «Аксессуары Dyson» — на 6.5% от цены товара;
- на «Игровые приставки PlayStation» и «Устройства Dyson» — на 5% от цены товара;
- на «Apple iPhone 15» и «Apple Watch 9» — комиссия станет всего 0.5% от стоимости.
Моноблоки, настольные компьютеры, клавиатуры и мыши Apple попадут в категорию «Устройства Apple» — комиссия для них станет 4% от цены товара на FBO и 5% — на FBS и realFBS.
Плата за размещение
С 18 сентября отменяется плата за размещение сезонных товаров. В категории «Одежда и аксессуары сезонные», «Белье и ЧНИ сезонные» и «Обувь сезонная» до 31 января 2024 года не будут брать плату за размещение, а так же списывать и начислять литробонусы.
Комментарий
Как заявила компания новые изменения в системе скидок, комиссий и платы за размещение направлены на поддержку продавцов и повышение конкурентоспособности маркетплейса. Переход на баллы вместо денег за компенсацию дополнительных скидок позволит продавцам более эффективно использовать средства для оплаты услуг площадки. Увеличение количества литробонусов за поставку товаров на склады с небольшим объемом позволит продавцам сэкономить на доставке. Снижение комиссий на популярные товары из раздела «Электроника» сделает их более доступными для покупателей. Отмена платы за размещение сезонных товаров облегчит продавцам работу с товарами, которые пользуются спросом в определенное время года.