Что такое фулфилмент для маркетплейсов и для чего он нужен ?

Что такое фулфилмент и в чем его особенности

Fulfillment представляет собой особую модель организации доставки товара покупателю, при которой она осуществляется на условиях аутсорсинга. То есть, вся логистика онлайн-магазина управляется сторонним оператором. Он берет на себя решение всех вопросов, связанных со своевременной доставкой и логистикой.

Это очень удобно и практично, поскольку магазину не нужно организовывать собственную службу логистики и доставки. Выгода внедрения такой системы сказывается и в уменьшении функций сотрудников интернет-магазина. Они и без этого выполняют огромное количество операций по обработке заказов, поиску поставщиков, приему, хранению и маркировке товаров, а также современному обновлению каталога.

Перепоручая часть работы специализированному фулфилмент-центру, компания получает возможность качественно усовершенствовать логистику, исключить ошибки и повысить свою эффективность. Это позволяет лучше организовывать пополнение складских запасов и оформление доставки товара конечному потребителю. С каждым годом фулфилмент-логистика становится все более востребованной и актуальной услугой, к которой прибегают онлайн ритейлеры.

Схемы работы операторов фулфилмента

Современный fulfillment center не имеет стандартной схемы работы, поскольку для каждого клиента подбирается индивидуальная модель сотрудничества. Это позволяет гибко определять особенности взаимодействия с каждым интернет-магазином, учитывая интересы и пожелания каждой из сторон. В то же время можно выделить основные схемы, которые применяется чаще всего.

  1. Интернет-магазин имеет собственную службу логистики, которая берет на себя доставку товара на склад оператора. При этом товар может ввозиться как по отдельности, так и партиями. Обычно продукция хранится на складе до того времени, пока заказ не будет принят и оплачен. Далее оператор осуществляет сборку и доставку.
  2. Доставка специалистами фулфилмент центра с основного склада интернет-магазина в пункты самовывоза, включая постаматы и прочие точки.
  3. Оператор забирает заказ со склада, после чего доставляет его конечному покупателю, беря на себя, услуги промежуточного хранения, комплектации, сборки и упаковки.
  4. Специалисты fulfillment-компании организуют транспортировку товаров напрямую от производителя или поставщика, минуя склад интернет-магазина. Это ускоряет доставку, так как упрощает логистическую цепочку.
  5. Обработка возвратов, при которых товар может доставляться как на склад оператора, так и обратно магазин в зависимости от условий договора.
  6. Доставка заказа из ИМ покупателю курьерской службой оператора, который полностью контролирует транспортировку.

Существует масса схем выгодного взаимодействия интернет-магазинов и fulfillment-центров, что позволяет максимально сформулировать оптимальные для сторон условия договора. В него внести абсолютно любые функции фулфилмент-оператора, поскольку особенности сотрудничества определяются индивидуальными договоренностями сторон.

Что еще умеют операторы фулфилмента

Наиболее востребованными на сегодня являются операторы фулфилмента полного цикла, поскольку они берут на себя массу обязанностей. Это позволяет интернет-магазину снизить издержки и максимально оптимизировать бизнес-процессы.

Даже сотрудничая с крупнейшими маркетплейсами, благодаря которым нет необходимости тратиться на собственный сайт и SEO, любому интернет-магазину требуются дополнительные преимущества. Только так можно выделить себя среди конкурентов и завоевать доверие покупателей, поэтому сотрудничество с фулфилмент-операторами дает неоспоримые плюсы.

Наиболее востребованные функции фулфилмента

К ним относятся следующие:

  1. Услуги call центра, а также службы поддержки. Благодаря этому ИМ может существенно снизить свои издержки.
  1. Контроль и прием оплаты за товар. Оператор может выступать как агент, имея для этого все необходимые разрешения и лицензию. Это освобождает онлайн-магазин от обязательного использования контрольно-кассовой техники.
  1. Ответственное хранение. Фулфилмент-оператор часто имеет собственные складские площади, которые можно задействовать в качестве транзитных площадок.
  1. Страхование груза. Это очень удобно, поскольку есть возможность застраховаться от форс-мажорных обстоятельств, а также риска кражи, порчи или утраты товара при транспортировке.

Фулфилмент-компании не ограничиваются услугами транспортировки товаров, а берут на себя решение самых разных вопросов, в том числе хранение и логистика.