Ozon, один из крупнейших российских интернет-магазинов, объявил о внесении изменений в размеры комиссий за продажу товаров и тарифов на доставку. Согласно информации, полученной от пресс-службы компании, комиссии за продажу товаров будут варьироваться от 1,5% до 6% от цены товара. Однако стоимость доставки заказов в пункты выдачи, постаматы и курьерскую доставку будет снижена на 1,6-2% от стоимости товара.
Ozon уточнил, что эти изменения не затронут партнеров, которые следуют рекомендациям платформы по распределению товаров в соответствии с покупательским спросом. Он пояснили, что новый подход к логистическим комиссиям стимулирует продавцов более эффективно распределять товары по складам Ozon и учитывать спрос в конкретном регионе. Компания также добавила, что совокупные комиссионные расходы предпринимателей останутся на среднем уровне по рынку.
С 15 сентября комиссия за продажу товаров увеличится на 1,5-4% от цены товара для большинства категорий. Однако косметическая техника, бытовая химия, гигиеническая продукция и товары для курения будут подпадать под более высокую комиссию, увеличившуюся на 5-6%. Начиная с 1 октября, для небольших товаров объемом до 1,9 литра, будет установлен единый тариф на межрегиональную перевозку заказов и возвратов от покупателей. Стоимость этого тарифа составит 58 рублей или 70 рублей, в зависимости от того, с какого склада будет осуществляться доставка.
Кроме того, маркетплейс Ozon обновит индекс локализации, который дает возможность получить скидку на логистику до 50% при достижении значения индекса локализации свыше 70%. С 15 сентября стоимость размещения 1 литра товара на 1 день на складах Ozon увеличится с 15 копеек до 25 копеек.
Однако продавцы по-прежнему смогут избежать оплаты размещения, используя литробонусы, начисляемые за поставки товаров на склады. С 1 октября стоимость доставки заказов в пункты выдачи, постаматы и курьерскую доставку снизится в среднем на 1,6% от цены товара, а для ассортимента стоимостью до 500 рублей — на 2%. В пресс-службе подчеркнули, что предприниматели, следующие рекомендациям Ozon, практически не почувствуют повышение тарифов, так как смогут экономить с помощью скидок за высокую локализацию и бесплатного размещения товаров на складах.